PostgreSQL is a freely-distributed object-relational database management system, developed by an international community of developers and not controlled by any company or individual. PostgreSQL is distributed under a free license which allows it to be included in commercial software products.

    file

    Strengths of PostgreSQL are considered to be:

    • high performance and robust transaction and replication mechanisms;
    • extensible embedded programming languages: PL/pgSQL, PL/Perl, PL/Python and PL/Tcl are supported as standard; PL/Java, PL/PHP, PL/Py, PL/R, PL/Ruby, PL/Scheme, PL/sh and PL/V8 can be used in addition, and C-compatible module loading is available;
    • inheritance;
    • easy extensibility

    Main features:

    • Functions are blocks of code executed on the server, not the database client. Although they can be written in pure SQL, implementing additional logic, such as conditional jumps and loops, goes beyond SQL and requires some language extensions
    • Triggers are defined as functions initiated by DML operations. For example, an INSERT operation may trigger a trigger that checks the added record against certain conditions. When writing functions for triggers, various programming languages may be used.
    • Rules and views - the mechanism of rules is a mechanism for creating custom handlers not only for DML-operations, but also for the selection operation. The main difference from the trigger mechanism is that the rules are triggered at the stage of parsing the request, before choosing the optimal execution plan and the execution process itself. Rules allow you to override system behavior when executing SQL operations on a table.
    • PostgreSQL has support for indexes of the following types: B-tree, hash, GiST, GIN, BRIN, Bloom. If necessary, you can create new types of indexes.
    • PostgreSQL supports simultaneous modification of the database by multiple users through Multiversion Concurrency Control (MVCC). This ensures that ACID requirements are met and there is almost no need for read locks.
    • PostgreSQL supports a large set of built-in data types.

    Tables can inherit characteristics and field sets from other (parent) tables. The data added to the spawned table will automatically participate (if not specified separately) in queries to the parent table.

    In PostgreSQL 10 the table partitioning mechanism was added. Partitioning is designed to divide one table into several tables, called partitions. Partitioning is similar to inheritance, but has a more user-friendly syntax and stricter constraints, which allows for additional optimization when planning queries.

    More information can be found at Wiki.

Fornex
Европейский
хостинг

    PostgreSQL – это свободно распространяемая объектно-реляционная система управления базами данных, которая разрабатывается международным сообществом разработчиков и не контролируется ни одной компанией и ни одним частным лицом. PostgreSQL распространяется по свободной лицензии, которая позволяет включать его в состав коммерческих программных продуктов.

    file

    Сильными сторонами PostgreSQL считаются:

    • высокопроизводительные и надёжные механизмы транзакций и репликации;
    • расширяемая система встроенных языков программирования: в стандартной поставке поддерживаются PL/pgSQL, PL/Perl, PL/Python и PL/Tcl; дополнительно можно использовать PL/Java, PL/PHP, PL/Py, PL/R, PL/Ruby, PL/Scheme, PL/sh и PL/V8, а также имеется поддержка загрузки C-совместимых модулей;
    • наследование;
    • легкая расширяемость

    Основные возможности:

    • Функции являются блоками кода, исполняемыми на сервере, а не на клиенте БД. Хотя они могут писаться на чистом SQL, реализация дополнительной логики, например, условных переходов и циклов, выходит за рамки SQL и требует использования некоторых языковых расширений.
    • Триггеры определяются как функции, инициируемые DML-операциями. Например, операция INSERT может запускать триггер, проверяющий добавленную запись на соответствия определённым условиям. При написании функций для триггеров могут использоваться различные языки программирования.
    • Правила и представления - механизм правил представляет собой механизм создания пользовательских обработчиков не только DML-операций, но и операции выборки. Основное отличие от механизма триггеров заключается в том, что правила срабатывают на этапе разбора запроса, до выбора оптимального плана выполнения и самого процесса выполнения. Правила позволяют переопределять поведение системы при выполнении SQL-операции к таблице.
    • В PostgreSQL имеется поддержка индексов следующих типов: B-дерево, хэш, GiST, GIN, BRIN, Bloom. При необходимости можно создавать новые типы индексов.
    • PostgreSQL поддерживает одновременную модификацию БД несколькими пользователями с помощью механизма Multiversion Concurrency Control (MVCC). Благодаря этому соблюдаются требования ACID и практически отпадает нужда в блокировках чтения.
    • PostgreSQL поддерживает большой набор встроенных типов данных.

    Таблицы могут наследовать характеристики и наборы полей от других таблиц (родительских). При этом данные, добавленные в порождённую таблицу, автоматически будут участвовать (если это не указано отдельно) в запросах к родительской таблице.

    В PostgreSQL 10 был добавлен механизм партицирования таблиц. Партицирование предназначено для разделения одной таблицы на несколько, так называемые партиции. Партицирование схоже с наследованием, но имеет более дружелюбный к пользователю синтаксис и более строгие ограничения, что позволяет выполнять дополнительные оптимизации при планировании запросов.

    С подробной информацией можно ознакомиться на Wiki.