Memcached is a software that implements a RAM caching service based on a hash table.

    file

    Memcached is a server that stores some data in RAM with a specified lifetime. The data is accessed by a key (name). You can think of Memcached as a hash table stored on the server. It's mostly used to cache web page code, database query results, etc.

    With the help of the client library (for C/C++, Ruby, Perl, PHP, Python, Java, .Net, etc.) it allows to cache data in the main memory of the many available servers. The distribution is implemented by segmenting the data based on the key hash value by analogy with hash table sockets. The client library, using the data key, computes the hash and uses it to select the appropriate server. The server failure situation is treated as a cache miss, which allows to increase the fault tolerance of the complex by increasing the number of memcached servers and the ability to hot-swap them.

    The memcached API has only basic functions: server selection, setting and breaking connections, adding, removing, updating and retrieving an object, and Compare-and-swap. Each object has a lifetime, from 1 second to infinity. Older objects are automatically deleted when memory runs out. For PHP, there are also ready-to-use PECL libraries for working with memcached, which give additional functionality.

    Memcached features:*

    • All data is stored in memory to speed up read-write;
    • The default maximum key length is 250 bytes and the default value length is 1 MB;
    • Keys can be "extended" with some MD5 or SHA512 (in which case it is reasonable to duplicate the unhashed key in the value);
    • If you want to store very long values, you can compress them and/or split them up;
    • Memcached uses LRU caching algorithm;
    • All I/O is done with libevent;
    • To speed things up, memory is allocated when the daemon starts and is not released until it stops;
    • The slab allocator is used to combat memory fragmentation;
    • All operations are atomic, there is support for compare-and-swap;
    • Memcached can be handled via UDP;
    • In addition to the text-based protocol, there is also a binary protocol;
    • It is written in C and distributed under the BSD license;

Fornex
Европейский
хостинг

    Memcached — программное обеспечение, реализующее сервис кэширования данных в оперативной памяти на основе хеш-таблицы.

    file

    Memcached представляет собой сервер, хранящий в оперативной памяти некоторые данные с заданным временем жизни. Доступ к данным осуществляется по ключу (имени). Вы можете думать о Memcached, как о хэш-таблице, хранящейся на сервере. Применяется он в основном для кэширования кода веб-страниц, результатов запросов к базе данных и тп.

    С помощью клиентской библиотеки (для C/C++, Ruby, Perl, PHP, Python, Java, .Net и др.) позволяет кэшировать данные в оперативной памяти множества доступных серверов. Распределение реализуется путём сегментирования данных по значению хэша ключа по аналогии с сокетами хэш-таблицы. Клиентская библиотека, используя ключ данных, вычисляет хэш и использует его для выбора соответствующего сервера. Ситуация сбоя сервера трактуется как промах кэша, что позволяет повышать отказоустойчивость комплекса за счет наращивания количества memcached серверов и возможности производить их горячую замену.

    В API memcached есть только базовые функции: выбор сервера, установка и разрыв соединения, добавление, удаление, обновление и получение объекта, а также Compare-and-swap. Для каждого объекта устанавливается время жизни, от 1 секунды до бесконечности. При исчерпании памяти более старые объекты автоматически удаляются. Для PHP также есть уже готовые библиотеки PECL для работы с memcached, которые дают дополнительную функциональность.

    Особенности Memcached:

    • Все данные хранятся в памяти для ускорения чтения-записи;
    • Максимальная длина ключа по умолчанию составляет 250 байт, а длина значения — 1 Мб;
    • Ключи можно «расширить», воспользовавшись каким-нибудь MD5 или SHA512 (в этом случае нехэшированный ключ будет разумно продублировать в значении);
    • Если хочется хранить очень длинные значения, можно сжимать их и/или разбивать на части;
    • Memcached использует алгоритм кэширования LRU;
    • Весь ввод-вывод осуществляется с помощью libevent;
    • Для ускорения работы память выделяется при запуске демона и не освобождается до его остановки;
    • Для борьбы с фрагментацией памяти используется slab allocator;
    • Все операции являются атомарными, есть поддержка compare-and-swap;
    • С Memcached можно работать по UDP;
    • Помимо текстового протокола также существует бинарный;
    • Написан на Си, распространяется под лицензией BSD;