Blocking access using a firewall*
    One of the easiest server protection measures all users should take is to activate and configure a firewall. Firewalls act as a barrier between general network traffic and individual servers. They monitor incoming and outgoing traffic and decide whether or not to let certain information through.

    This is done by inspecting the traffic with a set of rules set by the user. Typically, a server uses only a few specific network ports to run services. The other ports are not used, so they must be well protected by a firewall, which will deny access to all data arriving on these ports.

    This allows you to discard all unknown data and even set conditions for the use of services in some cases. Sensible firewall rules provide a good basis for server protection.

    UFW
    UFW stands for "Uncomplicated Firewall". Its purpose is to reliably protect the server without using complex syntax and unnecessary add-ons.

    IPTables
    Probably the most widely known Linux firewall is IPTables. IPTables is another component used to control the NetFilter firewall included in the Linux kernel. It has been around for a long time and has been repeatedly tested to ensure its reliability. To create IPv6 traffic restrictions there is a version of IPTables called ip6tables.

    Secure remote connection to the system using SSH
    To manage a server that you don't have local access to, you will need to use a remote connection. The standard and reasonably secure way to do this on a Linux system is to use the SSH protocol, which stands for "Secure Shell".

    SSH allows for end-to-end encryption, sending unencrypted traffic over a secure connection, using X-forwarding (graphical user interface over a network connection), and much more. Basically, if there is no possibility to establish a local connection or use out-of-band management, SSH becomes the main way for an administrator to interact with the machine.

    The protocol itself is very secure, since it has been extensively researched and code-checked; however, the choice of configurations can both enhance and significantly degrade the security of the service. Here are a few options for using the protocol.

    Password vs SSH key logins
    Logging in with a password is used most often, but it is less secure because it allows a potential attacker to brute-force passwords until the right combination is found. This type of attack is called "direct picking", and with the help of modern tools it can be easily automated.

    The SSH key logon method involves creating a secure key pair for authentication. The public key is used to identify the user. It can be public because it is not used for anything other than identifying the user; you can only log in with its corresponding private key. The private key must be kept secret and is used to validate the corresponding public key.

    In general, the public key can be placed on a server, allowing logins using the corresponding private key. Such keys are so complex that they cannot be picked up. Moreover, a long phrasal password can be additionally activated for these keys, which strengthens their protection.

    Blocking malicious IP addresses with fail2ban
    One action that will help ensure the overall security of SS configurations is to implement fail2ban. Fail2ban is a service that monitors login logs to determine if a remote system is a legitimate user, and then temporarily denies traffic from the corresponding IP address.

    Implementing IDS for server intrusion detection
    Developing a server intrusion detection strategy is one of the most important aspects of enhancing system security. Not only do you need to think about preventative measures, but you also need to test whether they work.

    An intrusion detection system, also known as an IDS, records configuration and file information in a known good condition. It then compares the recorded data to detect changed files or configurations.

    Tripwire
    Tripwire is one of the best known IDSs.

    Tripwire compiles a database of system files and protects its configuration and executable files with a set of keys. After setting the appropriate configurations and defining exceptions, Tripwire will report any changes made to the tracked files.

    Aide
    Aide is another variant of IDS. Similar to Tripwire, Aide works by creating a database and comparing the current state of the system with previously stored known good values. If discrepancies occur, the system can notify the administrator of the problem.

    Psad
    Psad works differently from the tools listed above. Instead of monitoring the system files, it monitors the firewall logs in an attempt to detect malicious activity.

    Bro
    Another IDS option is the Bro system. Bro is actually a network monitoring mechanism which can be used as a network IDS or for other purposes such as collecting general usage statistics, examining problems or pattern detection.

    RKHunter
    RKHunter works along the same principles as many IDSs for detecting rootkits and common malware, although it is not technically an intrusion detection system.

Fornex
Европейский
хостинг

    Блокирование доступа с помощью фаервола
    Одна из наиболее простых мер защиты сервера, которую стоит принять всем пользователям – активация и настройка фаервола. Фаерволы выступают в качестве барьера между общим сетевым трафиком и отдельным сервреом. Они отслеживают входящий и исходящий трафик и решают, нужно ли пропустить ту или иную информацию.

    Это делается путем проверки трафика набором правил, установленных пользователем. Как правило, для работы сервисов сервер использует только несколько конкретных сетевых портов. Остальные порты не используются, потому они должны быть надежно защищены фаерволом, который будет отказывать в доступе всем данным, поступающим на эти порты.

    Это позволяет отбросить все неизвестные данные и даже установить условия использования сервисов в некоторых случаях. Разумные правила фаервола обеспечивают хорошую основу для защиты сервера.

    UFW
    UFW расшифровывается как «Uncomplicated Firewall» («незамысловатый фаервол»). Его цель – надежно защитить сервер без использования сложного синтаксиса и лишних дополнений.

    IPTables
    Вероятно, наиболее широко известный фаервол Linux – это IPTables. IPTables – еще один компонент, который используется для управления входящим в состав ядра Linux фаерволом NetFilter. Он существует уже давно и неоднократно подвергался проверкам для обеспечения его надежности. Для создания ограничений трафика IPv6 существует версия IPTables под названием ip6tables.

    Безопасное удаленное подключение к системе с помощью SSH
    Для управления сервером, к которому нет локального доступа, нужно будет использовать удаленное подключение. Стандартный и достаточно безопасный способ сделать это в системе Linux – использовать протокол SSH, что значит «Secure Shell» (безопасная оболочка).

    SSH позволяет выполнить сквозное шифрование, передать незашифрованный трафик по защищенному соединению, использовать X-forwarding (графический интерфейс пользователя по сетевому соединению), и многое другое. В принципе, если нет возможности установить локальное подключение или использовать внеполосное управление, SSH становится главным способом взаимодействия администратора с машиной.

    Сам протокол очень безопасен, поскольку подвергался обширным исследованиям и проверкам кода; тем не менее, выбор конфигураций может как повысить, так и значительно снизить уровень безопасности сервиса. Ниже приведено несколько вариантов использования протокола.

    Пароль vs вход в систему при помощи SSH-ключей
    Вход с помощью пароля используется чаще всего, но он менее безопасен, так как позволяет потенциальному злоумышленнику подбирать пароли до тех пор, пока не будет найдена правильная комбинация. Этот вид атаки называется «прямой подбор», и при помощи современных инструментов его можно легко автоматизировть.

    Метод входа с SSH-ключами подразумевает создание надежной пары ключей для аутентификации. Открытый ключ используется для идентификации пользователя. Он может быть общедоступным, так как не используется для чего-либо, кроме идентификации пользователя; войти в систему можно только с соответствующим ему закрытым ключом. Закрытый ключ должен храниться в секрете и используется для подтверждения соответствующего открытого ключа.

    В целом, открытый ключ можно разместить на сервере, что позволит входить в систему, используя соответствующий закрытый ключ. Такие ключи настолько сложны, что их невозможно подобрать. Более того, для данных ключей можно дополнительно активировать длинный фразовый пароль, что усилит их защиту.

    Блокировка вредоносных IP-адресов с помощью fail2ban
    Одним из действий, которое поможет обеспечить общую безопасность конфигураций SS, является внедрение fail2ban. Fail2ban – это сервис, который отслеживает журналы регистрации входа, чтобы определить, является ли удаленная система разрешенным пользователем, а затем временно запрещает трафик от соответствующего IP-адреса.

    Внедрение IDS для обнаружения вторжений на сервер
    Разработка стратегии обнаружения несанкционированного использования сервера – один из важнейших аспектов повышения безопасности системы. Нужно не только продумать предупредительные меры, но и проверить, работают ли они.

    Система обнаружения вторжений, также известная как IDS, заносит в каталог конфигурации и сведения о файле в заведомо исправном состоянии. Затем она сравнивает записанные данные с целью обнаружить измененные файлы или конфигурации.

    Tripwire
    Tripwire — одна из наиболее известных IDS.

    Tripwire компилирует базу данных системных файлов и защищает свои конфигурационные и исполняемые файлы при помощи набора ключей. После установки подходящих конфигураций и определения исключений Tripwire будет сообщать о любых изменениях, внесенных в отслеживаемые файлы.

    Aide
    Aide – еще один вариант IDS. Подобно Tripwire, Aide работает путем создания базы данных и сравнения текущего состояния системы с сохраненными ранее заведомо исправными значениями. При возникновении несоответствий система может уведомить администратора о проблеме.

    Psad
    Инструмент Psad работает иначе, чем инструменты, перечисленные выше. Вместо того, чтобы мониторить системные файлы, он отслеживает журналы фаервола, пытаясь обнаружить вредоносную активность.

    Bro
    Еще один вариант IDS – это система Bro. На самом деле Bro – это механизм мониторинга сети, который может быть использован в качестве сетевого IDS или же для других целей, таких как сбор общей статистики использования, изучение проблем или обнаружения паттернов.

    RKHunter
    RKHunter работает по тем же принципам, что и многие IDS для обнаружения руткитов и распространенных вредоносных программ, хотя технически не является системой обнаружения вторжений.